Рисование «Рисуем лето»
Цель: закреплять умение рисовать простейшие предметы и явления действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии.
Задачи:
➢ закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать о салфетку;
➢ продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.
Ход работы: мама показывает большую красивую кисточку, украшенную лентой и краской.
Мама: ты знаешь, кто к тебе сегодня пришел в гости?
Ребёнок: кисточка.
Мама: правильно, это кисточка, но не простая, а волшебная. Она умеет очень красиво рисовать. А твоя кисточка умеет рисовать?
Ребёнок: да, умеет.
Мама: сейчас мы это проверим. Моя кисточка окунулась в краску. Какую?
Ребёнок: зеленую.
Мама: правильно, зеленую. Что можно нарисовать зеленой краской?
Ребёнок: травку.
Мама: конечно, траву. Вот моя волшебная кисточка рисует траву (короткие вертикальные линии) – показ мамы. А сейчас твоя кисточка нарисует точно такую же траву (ребёноксамостоятельно рисует).
Мама: после рисования зеленой краской кисточка испачкалась. Что нужно сделать?
Ребёнок: ополоснуть, просушить.
Мама: помоги своей кисточке, молодец.
Физ.минутка:
Солнце поднимается -
Цветочек распускается!
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится
Мама: какая краска ещё есть у на столе?
Ребёнок: красная.
Мама: правильно, красная. Что можно нарисовать красной краской?
Ребёнок: ягодки, цветы.
Мама: да, правильно (показ рисования). Цветы рисуем способом примакивания кисточки.
Мама: а ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми длинными линиями наверху листочка. Рисуем, не отрывая кисточку от листа, слева направо. Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась встаканчике и просушилась об салфетку. Ты уже умеешь сам рисовать и мыть свою кисточку, молодец. Погуляла кисточка волшебная по краскам и устала. Давай положим ее отдыхать на подставку.