"Играем с голосом: собака и щенок"
Цель: развитие просодической стороны речи (тон и громкость голоса); формирование понимания "большой-маленький".
Оборудование: игрушки, отличающиеся по размеру (две кошки, две собаки); либо картинки, на которых видно, что у животных разная величина.
Ход игры.
Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть две игрушки (или картинки), которые различаются по размеру. "Смотри, кто это? Собаки! Эта собакабольшая, а эта – совсем маленькая – щенок. Большая собака разговаривает громко и звонко, вот так: (громко и звонко) гав-гав-гав. Скажи, так же... А маленькая собака разговаривает тихо, вот так: (тонким, высоким голосом, тихо) гав-гав-гав. Скажи, как маленькая собака (щенок) лает?.. А большая как?.. Смотри, кто к нам ещё пришёл! Кто это?.. Кошки!.."
Примечание. С первого раза у ребёнка может не получиться поиграть с тоном голоса, поэтому взрослому нужно дать ему возможность ещё раз послушать, чем отличается тонкий голос от обычного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий